АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 10:23. Заголовок: Откуда пришел русин?



В центральной Анатолии найден каменный леопард с надписью „капрас”. Хеттская надпись „капрас” в переводе означает «леопард». От первой части слова происходит славянское «капище» и этрусское слово «капен», что означает «жрец». Значит, капрас – это священный леопард, которому поклонялись. Слово леопард писалось так: «рас» и звучало так: «рос», «рус». В Чатал-Гююке, который возник в УІІ тысячелетии до новой эры, найдена статуэтка Богини-Матери, восседающей на троне, подлокотники которого выполнены в виде двух леопардов. Раскопки последних десятилетий позволили археологам найти истоки культа леопарда в древнейшем периоде Чатал-Гююке, в центральном районе Малой Азии. Люди, создавшие культ леопарда, это поистине сыны леопарда. Племя, в названии которого есть корень, созвучный древнему имени леопарда – «рос», «рус», это, в первую очередь, росены – этруски со своими росписями, найденными, например, в «гробнице леопардов». На древнейшей этрусской фреске «кампана» изображен мальчик верхом на лошади и леопард за его спиной. Этот таинственный зверь изображен на надгробной плите (УІ век до н.э.), которая хранится в городском музее города Болоньи в Италии. Это надгробие из района Чертозы изображает самку леопарда и ребенка. Зверь кормит ребенка. Сюжет напоминает о капитолийской волчице. Этот леопард из Чертозы, этрусский рос, рассказал своим аллегорическим языком об истории, предшествующей той, которая привела к созданию Рима.
«RUTHENUM»
Русы упоминаются в армянских источниках, посвященных вой-
нам Тиграна с Римом в І веке до н.э., когда одрисы охраняли
восточные границы Римской империи. Установлено, что именно одрисов армянские источники называют русами. Известно много слов и названий, звучащих сходно со словом «Русь». Аорси Птоломея, Рос, Рош в Библии, упоминание о северном народе Рос в хронике сирийского писателя Захарии Ритора половины У века н.э., наконец, само название этрусков-расенов. Расены (rasna) в Италии засвидетельствованы документально. На одной из альпийских гор (на перевале) была установлена памятная стела, посвященная римскому императору Августину с перечислением племен, подвластных Риму. На ней можно прочесть такое имя племени- «ruthenum». Об этом племени известно только то, что его имя звучит так же, как «русины», которые и поныне живут в Карпатах.
Когда готы шли на юго-восток из междуречья Вислы и Одера, где главным соперником оказались руги, то часть ругов была захвачена потоком переселения в Причерноморье, большая их часть пошла в Центральную Европу, к верховью Одера и на Дунай. В 307 году руги уже упоминаются в качестве федератов (союзников) Рима, большая их часть поселяется на территории нынешней Австрии и тогдашнего Верхнего Норика. Здесь возникает королевство ругов с наследственной династией во главе. Это королевство ругов германские авторы называют Ругиландом. В первой половине У века Ругиланд входит в состав державы Аттилы. В 451 году на Каталоунских полях (нынешняя Франция) произошла битва народов, в которой руги (русь) воевали на стороне гуннов Аттилы.
Кратчайший путь из Ругиланда – Дунайской Руси – на север в Тюрингию и Саксонию и Балтийскую Русь проходил через Моравию и Чехию. Поэтому вероятно, что переселение ругов-русов и русинов-рутенов на север проходило через Моравию и Чехию. В области Моравии и Чехии из племенного союза выделилось племя «Шеко», которое, согласно теории В.Щербакова, получило звучание «чех». Русины-этруски, которые при этом переселении остались в области Моравии и Чехии, слились с племенем чехов, оставив после себя записи древних чешских королей на этрусском языке. Только рутены – потомки русенов-этрусков – могли в Чехии писать этрусскими буквами и на этрусском языке.
Окончание. на стр.6.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 10:25. Заголовок: «РУССКОЕ ПИСЬМО» К..


«РУССКОЕ ПИСЬМО»
Когда Теодорих вероломно убил Одо-
акра в 492 году, Ругиланд, как госу-
дарство ругов-русов и рутенов, перестало существовать. В 12-м веке Матвей Краковский накануне крестового похода (1147 год) отвечал «отцу крестоносцов» Бернару Клеровскому на вопрос о «рутенах», что народ этот, живущий, помимо Руси, также в Польше и Богемии, не желает быть единообразным ни с Римской, ни с Константинопольской церковью.
Подъем Дунайской Руси в 12-13 веках связан с политическим влиянием штирийских и австрийских наследников Одоакра. Чехия в 14 веке становится центром славянского возрождения. В ней нарочито культивируется «русское письмо» – глаголица, а знатоков «русской грамоты» находят именно в Хорватии. Самого Мефодия представляют теперь «русином». В чешской хронике 15-16 веков обычно упоминается о том, что Русь входила в состав Великой Моравии в 9 веке. Теперь, исходя из теории Щербакова и из вышеприведенной информации, можно с большой уверенностью сказать, что руги и русены, рутены творили ту Русь, которая входила в состав Великой Моравии, и составляли то «русское наследие», к которому обращались чехи в 13 веке.
Русский народ жил в Карпатских горах и на Придунайской равнине – до самого Будапешта, давно, во всяком случае – до прихода мадьяр. Вся Паннония в то время уже была заселена славянами, главным образом русенами и хорватами. Важную роль играло племя «руги». Это очень древнее имя. Уже Тацит в 98 году н.э. упоминает его, а именно в том же западном углу Прибалтики. Современный остров Рюген на самом деле называется «Рутин», ибо был населен ругами. Жили руги также на материке поблизости. Что руги и русины одно и то же, показано не только в «Житии» Отгона Бамберского, но и косвенно очень древними немецкими хрониками. Они, например, называют княгиню Ольгу не «Регина руссорум», а «Регина Ругорум». Другим синонимом древних руссов был «русины». За князем этих славян была замужем дочь новгородского князя Гостомысла-Улмила. За ее сыновьями, чтобы возобновить угасшую по мужской линии династию Гостомысла, и явились посланцы. Это племя «Русь» иначе называлось еще «ругами». В 12 веке руги были покорены германцами, и имя «руги» (а равно и «рутены») совершенно исчезло с поля истории и было забыто.
СЛАВЯНИЗАЦИЯ БАЛКАН
Первое упоминание о ругах в исто-
рии, по-видимому, принадлежит Та-
циту. Он упомянул о ругах и племени этом в своем сочинении «Германия» в 98 году н.э. и поместил его как раз на том месте, где его помещают и другие писатели древности, именно – в западном углу южного побережья Прибалтики. Из слов Рубруквиса, который писал в 1253 году, «язык русинов, поляков, богемов, славян тот же и у вандалов». Вождь русинов и других племен Одоакр захватывает г. Юваву и убивает св. Максима с учениками в 477 году. Таким образом, уже во второй половине У века племя русинов, или ругов, играло в средней Европе настолько крупную роль, что возглавляло союз племен, повергло Рим и 14 лет им владело.
Для Средней Европы следует принимать три наиболее важных этнических корня – кельтский, германский и славянский. Как, однако, обстоит дело с племенем на Балканском полуострове, теперь заселенном главным образом славянами? Что за народ жил, как и когда здесь появились славяне? Какой народ жил севернее классической Греции? Нам ответят: «варвары», «геты», «скифы» и т. д. Или несколько точнее – «фракийцы», «иллирийцы» и т.д. Но это этнические названия. Это географические термины, указывающие место, но не корень народа. Эти термины подобны терминам «европейцы», «балканцы», лишь не столь широки. Где они, спрашивается, теперь? Их почти нет. Все они, за исключением албанцев, «растворились» в местном славянском населении. А по данным древних авторов, здесь жили крупные народности. Как же они могли исчезнуть? Ведь Балканы – горная страна, перерезанная реками, ущельями, покрытая лесами, изобилующая скрытыми убежищами. Словом, было где спрятаться и пережить любое лихолетье.
Если верить историкам, процесс славянизации Балкан продолжался не так уж долго. Он начался, якобы, вначале в УІ веке, а осуществился, в сущности, в УІІ. Но не следует забывать, что процесс славянизации нейтрализовался все время то грецизацией, то латинизацией, то, наконец, тюркизацией. Рейды с севера (на Балканы) оканчивались однообразно: либо нападающих отбивали, либо нападающие, награбив, сколько могли, возвращались назад за Дунай. Но факт остается фактом: славяне доминируют на Балканах. Основным фактором славянизации Балкан было, очевидно, присутствие здесь издревле местного славянского населения. Надо полагать, что в населении Балкан можно различать четыре, так сказать, автохтонных элемента. Первый – эллинский. Он захватывал преимущественно Пелопоннес и побережье Эгейского моря. Этот элемент по своему существу пришлый. Но эллины появились на указанных землях так давно, что для наших целей вполне будет удовлетворительно считать и эллинов автохтонным элементом. Второй – фракийский. Он охватывал главным образом восточную часть Балкан, но оставлял свободной область Добруджи, Малую Скифию и широкую полосу вдоль южного берега Дуная. Третий – иллирийский (в географическом понимании). Он распространялся на западную часть полуострова, оставляя свободной значительную часть Далмации и Либурии. Четвертый – славянский. Он занимал северную часть полуострова, идя от Адриатики широкой полосой вдоль Дуная до Черного моря. Дальше, когда посмотрим на славянскую письменность, мы можем различить три этапа и три группы разных алфавитов с множеством вариантов. Иначе и не могло быть, ибо нельзя ожидать единообразного решения проблемы на пространстве от Эльбы и Дона, Северной Двины до Пелопоннеса. Эти три группы следующие: 1) руны или руница; 2) глаголица; 3) кириллица и латиница, основанные на греческом или латинском письме. Для чтения рун надо было хорошо знать славянские языки, поэтому надписи славянскими рунами остались просто непрочитанными.
«ИЛЛИРИКО-РЕТИНСКО-ПАННОНСКИМ»
Мы остановились из всех рунных
надписей, для примера, главным
образом на наскальной надписи у Велестура в Кремницкой области Венгрии, перешедшей затем к Словакии. Скала находится по течению реки Ваг при впадении в Туроч. По Жунковичу текст гласит: «Приехах силиан от моране зрумих кременитю те туру и вся гряда и бье годе по туру двесте те осемдет». По Ружичке: «Приехах в симиан, от Поране, зрумих Кременоту те туру и всиа града и бе годе по Туру двести ше осемдесят». Жункович толкует свой текст как (даем с немецкого): «Явился Силлейнер от границы, разрушив в Кремнице и Тур, равно как все города и все опорные пункты в области Тура, в 280» (очевидно, году).
Мы полагаем, что толкование, которое дал П.Н. Милюков («Очерки по истории русской культуры» 1937, ст. 227), значительно более приемлемо, чем Жунковича. Милюков указывает, что Силлиам (а не Силиан) находится при впадении Туроча в Ваг, Кременица вверх по течению и т.д. Ружичка считает, что надпись сделана среднеевропейским вариантом рун, а именно, как он называет, «иллирико-ретинско-паннонским». Как ни читать эту надпись, а славянство ее не вызывает ни малейшего сомнения.
ЗАДОЛГО...
ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
Жункович (1918) приводит следу-
ющие местности в Словакии со-
скальными надписями, которые в то время еще не подвергались исследованию. У Липтау на «Гаврана скала» на границе комитата. На границе Зволенско-Новгородского комитата, на расстоянии около 4 часов ходьбы к юго-востоку от Гронца. В среднем Текове, севернее Иновеца. В округе Гандль против Нова Льгота. В округе Боглар у Бардижова около полянки «На Банску» имеются непонятные скальные надписи. В окрестностях Собинова также рунические надписи. На границе комитата «На Заполье» под горой Криван, «На Голах».
В 1766 году граф Клемент Трубисил издал в Венеции книжку. Трубисил утверждает, что глаголица была составлена еще задолго до Рождества Христова неким Фенисиусом из Фригии, взявшим за основу чешские руны. Интересные сведения мы находим в сочинении «О письменах» болгарского монаха Храбра. Он писал: «Прежде убо словене не имеху книг, но чрътами и резами чытеху и гаатаху, погани, погани сущее. Крътившежеся, римськима, и гръчьскими писмены нужаахуся (писати) словенскую речь безустроения». Итак, черноризец Храбр различал две ступени развития славянской письменности: 1) до принятия христианства; 2) после того. С введением христианства (а хорваты, заметьте, приняли его еще в 640 году) славяне стали писать латинскими и греческими буквами, но «без устроения», т.е. беспорядочно, бессистемно, как кому было это удобнее или казалось лучше. Так продолжалось долго, сообщает далее Храбр. Действительно, прошло более 220 лет (срок огромный), пока не появился Константин Философ. Началом кирилловской письменности Храбр считает 863 год. Но так или иначе, Храбр в начале Х века определенно указывал на существование в древности у славян своей особой письменности.
ФИЛОСОФ ЭТИК
Продвигаясь далее в глубь
древности, мы наталки
ваемся на Грабана Мавра, который был в 847 году архиепископом в Майнце и который написал труд о письменах. В этом труде он сообщает, что нашел буквы философа Этика, по национальности скифа. Об Этике известно, что он родился в Истрии, был славянином и в первой половине четвертого века изобрел буквы для славянского письма. Но буквы эти не имели никакого сходства с глаголицей. Этик был видным ученым. Блаженный Иероним переводил его труд по космографии (гр. Вселенная, описание видимой Вселенной). Под 1051 г. в Лаврентьевской летописи имеется краткая запись: «Постави Ярослав Лариона митрополитом русина в святей Софии, собрав епископы…». Кандидатом этим был образованный и талантливый русский человек, священник княжеского подгородного села Верестова Илларион…Мономаховичи крепко вели национальную линию, и в 1147 году великий князь Изяслав Мстиславич, внук Владимира Мономаха, «митрополитом Клима Калугера русина особь с шестью епископы». В Ипатьевской летописи есть подробности: «…постави Изяслав митрополитом Клима Смолятича, вывед из Заруба, бе бо черноризец скимник, и бысть книжник и философ так, якоже в Русской земле не бяшет».
Итак, видим, что первым и вторым митрополитом киевским были русины. (Религия и церковь в истории России. Под ред. А.М.Сахарова. Изд. «Мысль». Москва. 1975. Стр. 38). Слово «русин» есть древнерусское обозначение русского человека в единственном числе, по тому же образцу и с тем же окончанием – ин, как и другие названия людей в единственном числе по признаку народности: гречин, литвин, угрин и т.п. В договоре Киевского князя Олега с греками в 812 году: «…аще полоняник обую страну держим есть или от Руси или от Грек продан в ину страну, оже обращается или Русин или Гречин, да не куплять и взвратять искупленное лице в свою страну» (Ипатьевский список Начальной летописи под указанным годом). В договоре Игоря с греками 945 г.: «Ащели ключится украсти Русину от Грек что или Гречину от Руси, достойно есть да взвратить ре точью едино, но и цену его». (Там же под 945 годом). В договоре смоленского князя Мстислава Давыдовича с Ригою 1223 года: «Русину не звати Латина на поле бится у Русской земли, а Латину не звати Русина на поле бится у Ризе и на Готском березе». (Хрестоматия Буслаева. З изд. Стр. 132). Нужно заметить, что на глубоком севере (например, в Олонецком крае) северный великорус по свидетельству описаний путешественников, до сих пор говорит о себе: «Я здешний русин». Таким образом, мы видим, что на протяжении очень многих веков слово «русин», а с ним и история нашего народа имеет очень глубокие корни. Здесь нет места указать еще на такой важный исторический документ, как «Велесова книга», которая описывает историю нашего народа, начиная с 680-х лет до н.э. и заканчивая 6 веком н.э. Вот где наша письменность! Наш древний язык, религия, много другого о жизни наших предков. Думаю, что она будет в каждом доме нашего народа.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ!
В 1001 году св. Стефан, король Венг-
рии, направил своего сына Эмери-
ка в наш край с официальным названием – «dox Ruthenum” – королевство Русинов). Это была первая автономия. После отхода татар (1241-1242 годы) при владении Бейлы ІУ приграничные области получили новую организацию как часть внутреннего государства. Эти Краины создали особые области, жители которых имели больше прав. Таким образом, автономное положение русинов является историческим фактом.
Необходимо отметить отдельно о Бережской жупе, первый письменный памятник который относится к 1378 году, когда Елисавета, мать короля Людвика Великого, как владетельница Мукачевского замка и панства, подтверждает эти вольности Краине. Подтвердила эту вольность в 1466 году и Елизавета Силади, мать славного короля Матия Гуняди. Подтвердил эту вольность в 1491 году князь Иоанн Корвин. Эта вольность подтверждает\ся и в 1515 году Анной, женой короля Владислава. И это подтверждает в 1523 году Мария, жена короля Людовика. Таким образом, управляли русины сами собою и составляли политическую область со своим собственным управлением, которое было отменено введением урбариального закона Марией Терезией.
Интересно была предоставлена автономия при Корятовиче. Закон ІІІ от 1481 года, а также закон 25-й от 1495 года, освобождающий русинов от платы десятины латинским плейбеям (начальникам), потому что русины платят своим епископам и своим начальникам. Когда в 1849 году Кошут провозгласил Венгрию самостоятельным и независимым государством, тогда же была издана Прокламация к русинам, в которой обещана была полная равноправность, полная политическая независимость на основе федерации. После поражения революции Кошута в 1859 году делегация подкарпатских русинов направилась в Вену к королю Францу Иосифу с требованием автономии. Многие из этих требований были выполнены. Когда в 1918 году вспыхнула бескровная революция, король Кароль отказался от престола. Австро-Венгерская империя распалась, и народы, жившие под ее владением, потребовали самоопределения. 21 декабря 1918 года был провозглашен 10-й народный закон о Русской Краине. Русинам была дана автономия, кроме военных дел. 21 марта 1919 года в Венгрии власть перешла к большевикам, и сразу же было образовано Русько-Краинськое Народное Комиссариатство под управлением Народного комиссара Августина Штефана. Руськая Краина, как самостоятельная губерния, соединенная с Венгрией, сразу получила свои идеальные границы от Попрада до Тисы. 18 ноября 1919 года временный администратор Подкарпатской Руси Иван Брейх с генералом Энноком издали прокламацию и в ней Генеральный Статус. Согласно ему, Чехословакия обязывалась установить русскую территорию южнее Карпат в границах, определенных главными союзными государствами, как автономную единицу, и предоставить ей наивысшее самоуправление.
Таким образом, нам становится ясно, что у автономии для нашего народа древние корни, и нет необходимости кому-то бояться нашей автономии. Газета «Правозахист» № 9 от 6 марта 2007 года поместила небольшую статью под названием «Подкарпатские русины – коренной народ Закарпатья». В этой статье четко и ясно указано, что мы, как коренной народ, имеем полное юридическое и моральное право на самоопределение. Это нам гарантирует Декларация ООН о правах коренных народов. Благодаря ей мы должны полностью изменить свою жизнь, разумеется, в лучшую сторону. Почему? Потому, что благодаря этой Декларации мы становимся полными хозяевами нашей земли и всех наших богатств. Приведу еще только одну статью, 38-ю, в которой, в частности, говорится: «Государства в консультации и в сотрудничестве с коренными народами принимают действенные меры, в том числе законодательные меры, для достижения целей настоящей Декларации».
Эта Декларация состоит из 45 статей, которые полностью меняют весь уклад жизни коренных народов. Думаю, что хотя и с неохотой, но мы заставим, да-да, именно заставим государственные СМИ полностью напечатать указанную Декларацию. Вот что говорит ст. 16: «Коренные народы имеют право создавать свои собственные средства массовой информации на своих языках и получать доступ ко всем видам массовой информации, не принадлежащих коренным народам, без какой-либо дискриминации». Думаю и надеюсь на то, что мало найдется «любителей» порочить эту Декларацию, а тем более не признавать ее.
Заканчивая эту статью, я надеюсь, что должны собраться лучшие наши патриоты, юристы, ученые разных профилей и обсудить, какие мы должны принять меры для претворения в жизнь этой Декларации. Хочу сообщить, что мы в Сваляве при проведении первого своего заседания приняли решение (это разрешается коренным народам) о том, что те сегодняшние жители нашего края, независимо от национальности, являются коренными, предки которых проживали в нашем крае до 1939 года. Повторяю: независимо от национальности они являются коренными.
Думаю и надеюсь на то, что вы откликнетесь на эту мою статью.
Иван Талабишка,
председатель Общества защиты
коренного населения Свалявского района Закарпатской области.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 19:07. Заголовок: djakuju vam pane ja ..


djakuju vam pane ja rusin iz latvii mij njaNJO KAZE RUSAJTE NEUZELI MI TAKI MAJ SLABZI ZA DRUGI NACII

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия